Не всем дорогая нефть впрок, и в числе пострадавших Аэрофлот.
Правда, проблема не только в нефти.
Авиапарк требует постоянного обновления и избыток самолётов, вызванный крахом Трансаэро, закончился.
Соответственно, появляются новые лизинговые контракты, утяжеляющие расходную часть и сокращающие свободные деньги.
Деятельность компании имеет сезонную составляющую, и прогнозировать годовые итоги на основе полугодия проблематично.
Но у нас есть математические модели, которые для того и существуют, чтобы дополнять реальность абстрактными представлениями, базирующимися на прошлом опыте.
К ним и обратимся.
Последние данные свидетельствуют о том, что предложенная ранее Zю- модель была слишком оптимистична и не реализовалась.
Она была нужна, и сыграла свою роль, именно так на тот момент думали инвесторы. Ситуация изменилась и актуальной становится обычная линейная аппроксимация прошлых данных.
Рис.1 и 2.
На рис.1 и 2 история начисленных дивидендов.
Хорошо видно, что отклонения от усреднённых значений были чрезмерны.
Границу в + - 5 рублей можно признать допустимой, иное просто экзотический вынос.
Т.о., за 18 год, линейный тренд нам обещает чуть больше 7 рублей, а оценку по будущим результатам = 119 р.
Стоит отметить, что биржевая цена с этим вполне согласна и также гуляет вокруг линейного тренда, построенного по котировкам.
Рис.3.
Можно сказать, технический консенсус.
Касаясь иных данных отчётности, можно отметить, что они имеют негативную тенденцию.
Свободный денежный поток, если не брать изменения в обороте, практически нулевой.
Вновь сокращается размер капитала.
Рис.4.
Растут непокрытые обязательства.
Рис.5.
А доступные к изъятию деньги, посчитанные по моей формуле, стремительно падают к нулю.
Рис.6.
В общем, ожидания «не фонтан» и поход вниз, ста рублями может не ограничиться.
|