Т.к. Трансаэро потерпело финансовую катастрофу, у многих утопающих, появились мифические надежды на соломинку, в виде Аэрофлота.
Теперь-то мы все лизинговые проблемы, нерешенные в Трансаэро, повесим на Аэрофлот.
На бирже аналогично. Здесь всегда торгуют какой-нибудь фуфел. Без шикарного мифа может выясниться, что Король голый. Это скучно.
А Король голый.
Для этого можно, всего лишь, посмотреть отчётность.
Я давно не анализировал Аэрофлот в связи с отсутствием интереса к биржевым мистификациям.
Последний раз это было год назад. http://fondmarket.ucoz.com/blog/oao_aehroflot_otchjot_i_prognozy/2014-09-06-121
Было и ранее.
http://fondmarket.ucoz.com/blog/oao_aehroflot_ocenochnye_spekuljacii/2014-05-04-70
Грустные предостережения успешно реализовались.
С тех пор мало что изменилось.
Компания убыточна и имеет отрицательный капитал.
Кажущиеся успехи в 12-13 годах были вызваны финтами с отчётность. Когда «дорогие» рублёвые кредиты банков были заменены «дешёвым» лизингом, номинированном в валюте. А платежи смещены в будущее. Дешевизна закончилась полной потерей капитала компании.
Рис.1.
Мы имеем на сегодня обанкротившегося спекулянта.
Капитал потерян. Лицензию, правда, отнять некому. И в этом, видимо, вся биржевая радость.
Любопытно, как сюда еще можно подвесить оставшееся от Трансаэро железо.
Любой бизнес, основанный на эксплуатации сложного технического оборудования и осложнённый высокими требованиями к безопасности, малорентабелен.
Он выходит в окупаемость только при избыточном спросе и постоянной загрузке.
Это известно еще из автомобильных перевозок. Очень многие крупные перевозчики в период охлаждения экономики банкротятся.
Выживает только мелочь, которая работает в тени, экономит на налогах, и всё делает сама. От ремонта до «пилотажа».
В данном случае компания государственная и однозначно будет спасена при любом раскладе. Если что, зальют денег размыв капитал. Правда, не факт, что в этом случае кредиторов хорошо не отреструктуризируют.
Если отвлечься от бумажных бухгалтерских абстракций, и оценить текущее состояние через денежные потоки и обязательства, то история будет выглядеть так:
Рис.2.
За базу взят денежный поток до изменения в обороте. Как и у банков. Т.к. по сути, авиаперевозчики это обычные спекулянты, летающие не на свои деньги.
Рискуют здесь кредиторы и миноритарные акционеры.
Сравнив дивиденды с их максимальными возможностями можно заметить, что они значительно ниже. И всегда такими будут, так как любой вменяемый финансовый управляющий видит значительные риски.
Не видит их только биржевой рынок, который находится в вечном поиске текущего предела ликвидности, игроков в рулетку.
|