Ранее мною уже отмечалась, что оценка акций Аэрофлота представляет собой непростой случай.
И что стандартные подходы к оценке данной компании не могут быть применимы, в силу особенностей деятельности.
Резкое изменение финансовых показателей во 2 квартале 14 г ,в сторону падения, подтвердило справедливость предыдущих предостережений.
Компания имеет значительные колебания в оборотном капитале и зависима от неустойчивой рыночной конъюнктуры, это всегда отрицательно влияет на дивидендные возможности и, следовательно, инвестиционную оценку.
Текущий рост денежного потока обеспечен только временным увеличением кредиторской задолженности.
Денежные потоки компаний, со значительными изменениями оборотного капитала надо оценивать по данным, полученным до изменения в обороте.
При этом если изменения в обороте положительные, то это лишь временная возможность по улучшению ликвидности, а если отрицательные, то, как правило, это долгосрочная потеря денег.
Поэтому реальные финансовые возможности надо определять по минимальной из этих величин.
Картинка 1
Как видим, до изменения в обороте получено =7030 млн.р.
Если вычесть налог в 1495 млн.р., то имеем = 5535 млн.р. реального денежного потока от операций.
картинка 2
При этом только платежи по финансовой аренде и % по кредитам составляют =
=8131+ 1463= 9594 р.
Компания убыточна по деньгам от текущих операций.
Это отражают и балансовые показатели.
Главный опережающий индикатор – изменение ЧОК и сам ЧОК, резко ушли в отрицательные значения.
картинка 3
Исходя из этого, и прогнозируя результаты за 14 г., я сильно сомневаюсь, что дивиденды превысят 1500 млн.р.
Это =1,35 р./акцию и при 5% дисконте даёт цену = 1,35 * 20= 27 р.
Думаю, на сегодня много возможностей лучше распорядиться своими деньгами.
Картинки 4 и5
|