Акции Аэрофлота являются некой пародией на акции Сбербанка, и предназначены для особо извращенных «инвесторов».
В оценке его деятельности и реальных финансовых успехов во многом проявляется схожесть с банковским сектором.
Можно сказать, что это розничное звено цепочек, идущих от банков через лизинговые компании к конечному потребителю.
Как и у лизинговых компаний здесь отсутствует финансовый надзор регулятора, и
Аэрофлот позволяет себе спокойно летать с отрицательным капиталом.
Рис.1.
На полугодие 16 г., капитал был всё ещё отрицательный, и это уже 2,5 года.
Но наших «инвесторов» это нисколько не смущает.
В конце концов «капитал» это бумажная фикция и имеет смысл оценить доступные к получению, на вложенный рубль, деньги. Поэтому, про начисленные дивиденды.
Рис.2.
Exel показывает усреднённый тренд изменения дивидендов со скоростью, 5 копеек в год.
Можно, не долго мучаясь, взять из прошлого максимальное значение дивидендов в 2,5 р.
И добавляя к нему каждый год 5 копеек, нарисовать прямую в будущие 10 лет, на текущую стоимость денег.
Рис.3
Сумма данных дивидендов составит = 27,25 р.
Т.о. примерно определена дивидендная стоимость акций Аэрофлота.
Судя по котировкам, она никого не волнует. Акционеры здесь живут не на дивиденды.
Они здесь на них гуляют.
К сожалению, иметь статистику, столь же длительную как дивиденды, по другим параметрам, затруднительно.
До 11 г. отчётность была в долларах. Поэтому уж что есть.
Можно начать со столь всем знакомой чистой прибыли.
рис.4.
Следуя правилу умножения на 2 результатов полугодия 16 г., можно спрогнозировать прибыль в 4,45 р. / акцию за 16 г.
Заодно, можно вспомнить, что теперь модно платить 50% прибыли государству. Поэтому, исходя из этих данных, ожидаемые дивиденды = 2,25 р.
Далее анализ невозможен без моей волшебной формулы, считающей максимально возможное изъятие из компании денег при существующих рисках.
Рис.5.
Наношу её на график рядом с ЧП.
Формула дает близкое значение к ожидаемым дивидендам в виде 50% от ЧП.
= 2,66 р.
Если совместить мою формулу с дивидендами, начисленными за аналогичный период, то можно убедиться, что они замечательно совпадают.
Рис.6.
Для ещё большей полноты картины можно посчитать свободный денежный поток компании.
Рис.7.
Его среднегодовое значение за период = 2,15 р.
Но СДП не играет в данном случае определяющей роли, поскольку у компании огромные,
«несовместимые с жизнью» обязательства, несущие риски.
Поэтому я опираюсь, в данном случае, на свою расчётную формулу.
Исходя из вышеизложенного аналитического материала можно сделать соответствующий вывод о качестве аналитики и инвестиционных знаний тех, кто покупает акции компании Аэрофлот.
Счастливо им друг на друге заработать. Исходя из теории вероятности, риски неадекватных оценок на рынке, постоянно умножаются во времени, и однажды прилетают чёрным лебедем.
Например, как с Трансаэро.
Т.о., единственным фактором, определяющим котировки данной акции, является чья-то избыточная ликвидность.
Так что, держитесь курса, если знаете как.
|