Удивительные приключения с дивидендами и котировками компании Аэрофлот любопытно проследить и дальше.
Стоит заметить, что к ним добавились не менее фееричные метаморфозы с отчётностью.
Так как обязательства и денежные потоки, связанные с долгосрочно арендуемым имуществом теперь необходимо отражать в отчётности в полном, развёрнутом виде, то мы узнали много нового, и также то, что все прошлые данные можно смело выкинуть на помойку.
Отчётность, несомненно, стала более представительна, и из нового нам известно, что капитал компании по МСФО, до сих пор отрицательный.
Естественно, это демонстрирует проблемы в деятельности организации, а также то, что реальные денежные потоки в отношении к обязательствам, несут недопустимые риски.
Компания государственная, поэтому эти рыночные козни никого не волнуют, и никто не сомневается, что дивиденды и далее будут в 50% от ЧП по МСФО.
Угадать прибыль за год весьма трудно, и, по-видимому, биржа ориентируется на уже имеющийся результат.
За 9 мес.19 года ЧП акционеров = 17328 млн.р.
Совершив простое арифметическое действие: = 17328 /2 / 1110,616299 = 7,8 р.
Мы узнаем о планируемых рынком дивидендах.
Текущая цена = 102,2 р/а
=102,2*6,7%/0,87= 7,87 р.
Разумеется, за 4 квартал может произойти что угодно, но реагировать на это будут по факту.
Любопытно, что линейный тренд, проведённый к дивидендной истории, предоставит нам близкую цифру: = 6,53 р/а
Рис.1.
А результат за будущие 13 лет = 117 р/а.
Таким образом, рынок мыслит линейным сценарием.
Примерно такую же картину мы видим при анализе котировок.
Рис.2.
Котировки на данный момент ушли ниже линейного тренда, но если построить абстрактную модель с примерным периодом в 100 месяцев и схожими волновыми параметрами отклонений, то текущее стремление к линейному тренду будет наглядным, хотя и не гарантированным.
|