Как надо летать, всем показал Аэрофлот. Исходя из 50% от ЧП по МСФО дивиденды за 18 год, не превысят трёх рублей. Примерно 2,57 р/а.
Рис.1.
В сложившейся ситуации интересен полёт мысли инвесторов, которые явно не согласны с объективной реальностью и, видимо, судорожно строят ментально-абстрактные конструкции с целью оправдать свои покупки.
Исходя из примитивного расчёта по последней цифре, акции не должны стоить больше = 27,9 р.
Но на бирже это никого не убеждает. Легко расставаться со своими ошибками могут только боги, йоги и животные. Инвесторы верят в них вечно.
Впрочем, некоторые основания для оправданий имеются, печатный станок действительно помогает.
Но явно не в таких масштабах.
Осталось сконструировать логику рынка посредством математических абстракций.
Рис.2.
Если предположить, что события развиваются по линейному тренду, то это выглядит как на рисунке выше.
И в таком представлении будущая цена тянет на 120 рублей.
Т.о., публика ставит на дальнейшую волатильность событий и ищет среднюю.
Неблагодарное занятие при таком размахе колебаний.
Далее можно обратиться к инвестиционным показателям компании и вспомнить некоторые положения теории о том, что высокая волатильность требует соответствующих резервов и, соответственно, ограничивает дивиденды.
Также, неплохо вспомнить, что многие просто не умеют читать отчётность, и не знают, что денежный поток от операций и до изменений в обороте часто искажают переносом затрат в финансовый раздел.
У Аэрофлота это в полный рост. Основные затраты это платежи по финансовому лизингу, которые честные люди должны бы отражать в расходах от операционной деятельности.
Но в отчётности компании они, разумеется, спрятаны в финансовый раздел. Формально это правильно, а по сути, надувательство.
Рис.3.
В связи с вышесказанным, данные по денежным потокам от операционной деятельности необъективны, а расчёты на их основе страдают недопустимой погрешностью.
На последнем рисунке хорошо видно как выросли затраты, и это означает, что компания вступила в новый инвестиционный цикл обновления авиапарка. Нетрудно догадаться, что свободных денег в обозримой перспективе это не сулит.
Пока свободный денежный поток на основе денежного потока до изменений в обороте положительный, а вот после изменений, уже отрицательный.
Рис.4.
Эпоха падающих с неба денег была недолгой.
Авиаперевозки конкурентный бизнес и красивая денежная жизнь была лишь непродолжительной случайностью.
Инвесторы пока не унывают и считают 100 р/а подходящей ценой.
Рис.5.
Впрочем, также они считали и на 200 р/а.
|