Аэрофлот показал удивительно хороший результат и остаётся только снять шляпу перед теми, кто это предвидел.
Результат многократно выпадает за рамки многолетней статистики и с точки зрения теории вероятности можно считать маловероятным исходом.
Разумеется, после передачи Аэрофлоту всех маршрутов и, видимо, техники от Трансаэро,
можно было предположить резкий сдвиг показателей.
Но текущий результат не вписывается в рамки.
В связи с этим, я внимательно посмотрел на «дебет с кредитом», и у меня создалось впечатление, что в отчёте пропала часть расходов. Миллиардов так на 20.
Возможно они просто перенесены в будущее и ситуация такая же как со Сбербанком.
Когда выданные кредиты ещё по старым большим ставкам, а текущее фондирование уже по новым, низким, или вообще бесплатное, за счёт исхода юриков из мелких банков.
Но это мы узнаем только в будущем.
А на сегодня можно попытаться описать и оценить то, что есть.
Так как теперь мода на половину чистой прибыли, то начать можно с неё.
Рис.1.
Цифра за 9 мес.16 г., приведена из расчёта 4/3 от текущей.
Думаю видно, что результат экстраординарный.
Далее имеет смысл посчитать свободный денежный поток.
Рис.2.
В данном случае я не умножал на 4/3 и привёл цифру на текущий момент.
Значение также в рамки не вписывается.
Стоит отметить, что 28 рублей из этих 45 уже пошли на погашение финансовых обязательств.
Далее расчёт по моей формуле.
Рис.3.
Значения сильно отличаются в связи с неоднозначностью оценок, как самого денежного потока, так и реальной ликвидности активов.
По логике надо смотреть на минимальные значения. Так как они учитывают выплаты налогов и вообще всех финансовых платежей.
У Аэрофлота огромная часть расходов запрятана в лизинговые и процентные платежи.
Если их учитывать, то возможная к изъятию ликвидность резко снижается в размере.
Поэтому больше чем 10 -15 р/акцию , по текущим данным выплачивать нельзя.
Так как ситуация нестандартная, то можно применить и нестандартный приём.
Я его использую для грубых оценок.
Суть в том, что размер денег на борту, должен пропорционально соотноситься с размером всех обязательств.
Поэтому можно применить мою формулу: Z = X^2 / (X+Y)
Где, Z – возможный к изъятию ресурс. ( В данном случае деньги).
X - размер реальной ликвидности на борту.
Y – общий размер текущих обязательств.
У нас на сегодня X = 60 млрд.
Y = 289 млрд.
Подставляем в формулу и получаем Z = 10,3 млрд.
10,3 млрд. это = 9,3 р/акцию.
Я думаю, мысль понятна.
В качестве Y можно брать не все обязательства, а только непокрытые.
Тогда Z вырастет, примерно, до Z = 16,8 р/акцию
Во всяком случае, масштаб возможностей понятен. Он в р-не 15 р./акцию, на сегодня.
Теперь, как к этому всему относиться, и каков прогноз.
Я пока никак не отношусь, потому что подобные сдвиги в параметрах вызывают глубокое сомнение в их реальности в продолжительной перспективе.
К тому же окончательной отчётности нет и могут быть сюрпризы с затратами перенесёнными на будущее.
Также всё это вызывает скепсис в плане, а что мешало в прошлом?
На любой ответ можно сказать, что ровно тоже будет мешать и в будущем.
Последовательной информации мало, а без последовательности, как известно из английского языка, не бывает и успешности.
Теперь как сляпать оценку.
У нас, специально, для нелинейных явлений есть Zю- модель.
Её и можно использовать.
Допустим так.
Рис.4.
Дивиденды с нулевого по 15 год, известны. Соответственно, на тот же срок в 16лет, с 16-ого года по 31г., будем считать их =20 р.
Типа, такие у нас сдвиги во времени и пространстве.
Среднегодовой прирост линейного тренда этой удивительной конструкции равен = 0,91 р.
Осталось найти срединную точку, в которой мы находимся.
Для этого данные из этой Zю-модели просуммируем нарастающим итогом и проведём к ним линейный тренд.
Рис.5.
Угловой к-нт линейного тренда показывает, что мы находимся на = 10,9 рубля.
Осталось сформировать прогнозный дивидендный ряд от = 10,9 р., с приращением = 0,91 р.
Рис.6.
Сумма ряда = 150 р.
Котировки достаточно близки.
Что ж, модель вполне адекватна.
Следим дальше, за этими удивительными и невероятными событиями.
|